Программа формирования
антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте духовно-нравственного и
гражданско-патриотического воспитания
1. Общие положения
1. Настоящая Программа
формирования антикоррупционной культуры в школьной среде в контексте
духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания (далее –
Программа) разработана в соответствии с Концептуальными основами воспитания и
определяет порядок проведения воспитательной работы, который включает в себя
организацию воспитательных мероприятий антикоррупционного характера для детей,
которые обучаются по программам начального, основного среднего, общего среднего
образования.
2.Цельи задачи воспитательной работы
2. Целью настоящей
Программы является создание условий в школе для становления и развития
высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного
гражданина и патриота.
3. Для реализации
указанной цели ставятся следующие задачи:
1) реализация мер,
направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание;
2) укрепление доверия
обучающихся к институтам государственной власти;
3) формирование у
обучающихся политико-правовых знаний;
4) формирование у
обучающихся нравственно-этических ценностных основ антикоррупционного
поведения.
4. Для проведения
комплекса мероприятий используются следующие виды воспитания:
1) нравственное
воспитание направлено на формирование морально-этических установок,
формирование у каждого школьника нулевой терпимости к коррупции;
2) социально-правовое
воспитание направлено на получение представления о сущности взаимоотношений
между гражданином и государством, знания о правах и обязанностях, убеждение в
необходимости соблюдения правовых норм, осознание общественной опасности коррупции;
3) эстетическое
воспитание направлено на развитие у школьников понимания красоты произведений
искусства, литературы, содействующее воспитанию у школьников эстетического
вкуса и доброжелательного и патриотического отношения к окружающей
действительности.
3. Организация воспитательной работы
5. Организация
воспитательной работы осуществляется в учебных заведениях, реализующих
общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего
среднего образования (далее - общеобразовательные школы).
6. Руководство
воспитательной работой возлагается на руководство общеобразовательной школы и
педагогического работника, осуществляющего классное руководство.
7. В общеобразовательных
школах проводится комплекс мероприятий, направленных на формирование
антикоррупционной культуры в школьной среде, то есть сохранение и укрепление
системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции, в том числе
формирования у школьников стремления к соблюдению требований законов, повышению
образовательного и культурного уровня.
8. В общеобразовательных
школах создаются добровольные школьные клубы «АдалҰрпақ», которые оказывают содействие и
участвуют в организации воспитательной работы.
9. Организационной
основой воспитательной работы являются:
1) комплексный план
воспитательной работы общеобразовательной школы на соответствующий учебный год;
2) план воспитательной
работы педагогического работника, осуществляющего классное руководство;
3) план работы
добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ».
10. Предусмотренные в
пункте 9 настоящей Программы планы формируются согласно Модельному плану
воспитательной работы по формированию антикоррупционной культуры в школьной
среде (прилагается).
11. В планах отражаются
основные направления воспитательной работы, проведения календарных мероприятий,
направленных на формирование антикоррупционной культуры, взаимодействия с
общественными организациями, уполномоченным органом по противодействию
коррупции и иными государственными органами.
12. В проведении
воспитательной работы могут участвовать граждане и попечительские советы,
родительские комитеты, общественные объединения, уполномоченный орган по
противодействию коррупции и иные государственные органы.
4. Добровольные школьные клубы «АдалҰрпақ»
13. Основными задачами
добровольных школьных клубов «Адал Ұрпақ» являются формирование
антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрение инициатив по укреплению
нетерпимого отношения к коррупции, участие в организации мероприятий
антикоррупционного характера.
14. Добровольные
школьные клубы «Адал Ұрпақ» состоят из секций следующего
характера: антикоррупционные знания; антикоррупционная информация и творчество;
культурно-массовые мероприятия.
15. Секция
антикоррупционные знания принимает участие в организации лекций, «круглых
столов» и других просветительских мероприятий.
16.Секция
антикоррупционная информация и творчество участвует в организации мероприятий и
конкурсов на лучшие видеоролики, рисунки, сочинения.
17. Секция по
культурно-массовым мероприятиям участвуют в организации акций, флэш-мобов,
диалоговых площадок, встреч с представителями общественных, ветеранских
организаций, государственных органов и организаций и других социально-значимых
мероприятий.