"Ақмола облысы Білім басқармасының Жақсы ауданының білім бөлімінің Запорожье ауылының жалпы білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Запорожье отдела образования Жаксынского района управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Виртуальный музей ЗСШ 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Информатизация в КГУ "Запорожская средняя школа"

01.04.2019

Доклад

 

В Казахстане целенаправленно осуществляется государственная политика информатизации образования. Эффективность этого процесса можно оценить на основе общепринятых международных показателей, разработанных ЮНЕСКО.

Одно из ведущих направлений Государственной программы информатизации системы среднего образования - разработка и внедрение Информационной системы управления средним образованием.

Информатизация образования открывает перед школой следующие важнейшие возможности:
-построение открытой системы образования, обеспечивающей каждому индивиду собственную траекторию самообучения;
-коренное изменение организации процесса познания путем смещения в сторону системного мышления;
-эффективная организация познавательной деятельности обучаемых в ходе учебного процесса;
-усиление деятельностного подхода к учебному процессу во всех его звеньях в совокупности (потребности - мотивы - цели - условия - средства - действия - операции);
-индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности за счет программируемое? и динамической адаптируемости автоматизированных учебных программ;
-возможность использования и организации принципиально новых познавательных средств.

Именно поэтому в Республике Казахстан она приобрела характер задачи государственной важности.

 

Что такое ИКТ в школе?

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в образование в последние годы наложили  отпечаток на развитие личности  ребенка. Школа — часть общества, и в ней отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой трудной  задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино- ).

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

«Информационные технологии –это  система  методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе  информационные  технологии   напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой .В этих коммуникациях компьютер  обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Сегодня   ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни

Информационно-коммуникативная компетентность учителя

Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций,  написанных и разработанных для учителей и учителями.

Огромное количество всевозможных курсов по ИТ предлагают свои услуги педагогам.

В школу поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски).

Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя:

(по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).

Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.

Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.

Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.

Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.

Уметь применять ИТ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.

Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).

Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.

Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:

  1. школьная сеть,
  2. электронная почта,
  3. социальная сеть (Кунделик кз, Билимланд и т.д.),
  4. сайт (раздел сайта),

 

Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Насыщение учебных заведений компьютерной, мультимедийной техникой, повышение пользовательского уровня учителей сегодня является мощным стимулом для перевода образования в новое качество. Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации и частного опыта внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс отдельными педагогами к практическому созданию единого информационного пространства школы.

В этом  учебном году школа продолжила работу над решением следующих задач:

  1. Обеспечение развития творческой работы педагогов, использование индивидуализации процесса обучения и активизации методов обучения посредством ИКТ.
  2. Развитие механизма управления процессом информатизации школы.
  3. Создание условий для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники, новых информационных технологий;
  4. Обеспечение необходимыми правовыми, научно-методическими, организационными, информационными, кадровыми и другими условиями для перехода на новый уровень использования ИКТ.
  5. Определение, апробирование и внедрение современных подходов к применению ИКТ и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе.

Создание единой информационной среды обучения (обеспечение образовательного процесса в предметных областях). Формирование информационной культуры учащихся, повышение качества образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.

Осуществление развернутого мониторинга образовательной деятельности через опубликование на WEB-сайте школы. Развитие контактов (с родителями, обучаемыми, с другими ОУ) посредством Интернет, электронных дневников. Автоматизирование документооборота создание информационно-коммуникативного обеспечения образовательного пространства.

Информационно-коммуникативное обеспечение общественной жизни школы. Создание открытого информационного пространства школы через информационно-образовательную сеть.

Информатизация позволила поднять на более высокий уровень все сферы деятельности школы:

  1. автоматизирован процесс управления школой;
  2. организованы локальные сети;
  3. продолжает работу школьный сайт, где представлена полная информация о деятельности школы;
  4. активно используется в учебно-воспитательном процессе интерактивная доска и все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы;
  5. связь и обмен информацией с комитетом по образованию, школами осуществляется через электронную почту;
  6. активно используется электронный дневник, портал БилимЛанд и т.д..

 

Компетентность педагогов в области использования ИКТ. 

Для формирования ИКТ- компетентности у учащихся необходимо широкое использование ИКТ в образовательном процессе, что невозможно без сформированности ИКТ- компетентности у педагогических кадров.

ИКТ- компетентность у педагогических кадров в нашей школе находится на удовлетворительном уровне:

100% педагогов – владеют ПК

56% - применяют ПК на уроке

75% - создают презентации

Некоторые учителя не осознают важности использования ИКТ в учебном процессе и использование ИКТ носит эпизодический характер. Не всегда применение ИКТ на уроках является эффективным.

Требования к организации работы учителей школы в рамках ИКТ:

Все больше в арсенале учителей появляется цифровых образовательных ресурсов, выпускаемых различными издательствами и являющихся хорошим подспорьем в преподавании различных предметов. Так неоценимую помощь учителю оказывает сеть Интернет, специализированные сайты с коллекциями созданных уроков, сайты для подготовки к итоговой аттестации.

Педагогические работники нашей школы умеют применять следующие средства информационных компьютерных технологий (ИКТ):

  • умеют применять компьютер и периферийное оборудование
  • умеют применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя;
  • имеют представление о различных медиаресурсах и умеют ими воспользоваться;
  • имеют представления о нормах работы с информацией
  • умеют применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером;
  • имеют представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных  педагогических СМИ, образовательных порталах);
  • умеют использовать презентационное оборудование;
  • умеют работать с различными видами информации.

 

Компетентность учащихся в области использования ИКТ.

Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет имеют 100% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной деятельности. Обучение информатике осуществляется в 3-11 классах. Ученики знакомятся с устройством компьютера, постигают азы работы в различных редакторах: MS-Word, Power Point; учатся поиску информации в сети Интернет.

Формирование ИКТ- компетентности осуществляется системно в процессе проведения уроков с ИКТ, внеурочных занятий, самостоятельной и исследовательской работы учащихся.

 

Результативность деятельности школы по информатизации.

Информатизация образовательного пространства школы позволила ускорить анализ учебно-воспитательной работы, облегчить построение разнообразных отчетов, графиков, диаграмм, а вместе с тем и сэкономить рабочее время директора и завуча школы.

Возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Компьютер является незаменимым средством для подготовки раздаточного дидактического материала, для планирования уроков и внеклассных мероприятий.

Каждую четверть заполняется база данных по всем педагогам и учащимся, распределена нагрузка учителей, заполнено расписание, сформированы электронные журналы, каждому ученику создан индивидуальный идентификатор и пароль для работы с электронным дневником http://www.kundelik.kz

Результативность внеурочной деятельности с использованием ИКТ

Применение информационно-коммуникационных технологий подняло на качественно новый уровень проведение предметных недель. Каждый учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам. В этом году были проведены предметные недели по циклам. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения, учащиеся знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного предмета.

Педагоги используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки познавательной деятельности школьников. Родительские собрания и лектории проводятся с применением мультимедийных презентаций по запланированным вопросам.

Все школьные мероприятия и праздники теперь проводятся с использованием информационных технологий. Современные Интернет-технологии и мультимедийные учебники предоставляют возможность быстрого доступа к большим информационным блокам из различных областей знаний. Много времени проводят обучающиеся за компьютером, готовясь к Интернет-конкурсам различного уровня: районным, областным, Ресспубликанским, участвуют в дистанционных олимпиадах, занимают призовые места.

Работа школьного сайта

Школьный сайт — это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта школа знакомит посетителей Интернет, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, техническим оснащением школы, возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), и т. д.

Наполнение школьного сайта – это еще одно из важных направлений работы текущего года. Школьный сайт нашей школы содержателен и интересен постоянно пополняется новой информацией. Он включает в себя множество разделов. На сайте размешены различные публикации учителей и учащихся, все творческие работы

 

Материально техническое оснащение:

На данный момент школа оснащена частично, не во всех кабинетах есть компьютеры и мультимедейное оборудование. Оснащенные кабинеты: информатика(17 ПК, интерактивная доска), физика, химия, биология, математика, начальные классы, география, казахский язык, история, английский язык, русский язык. Эти кабинеты оснащены интерактивными и мультимедейными досками.

Администрация школы так же оснащены компьютерами.

Кроме этого есть кабинет робототехники.

 

Вывод:

Использование компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования профессионального мастерства.

 

 

          Задачи на следующий год:

 

  • обеспечить технологический и практический уровни ИКТ компетенции педагогов и ад­министрации школы;
  • обеспечить техническое оснащение рабочих мест в кабинетах всех учителей-предметников;
  • совершенствовать систему дистанционного обучения педагогов и школьников;
  • организовать ежедневную работу учителей с электронным дневником;
  • обеспечить постоянное пополнение сайта новой информацией.

 

 

 

Просмотров: 724


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст