Обновление содержания среднего образования
Нужны ли новые образовательные программы для современных школ? Как перестроиться на новую волну рядовому учителю? На сегодняшний день, такие вопросы волнуют не только учителей с большим педагогическим стажем, который вызывает только уважение и признательность, но и меня – начинающего педагога, с небольшим опытом. Педагогу, с устоявшимися взглядами, проблематично принять все новое, он не хочет нарушить уже налаженную традиционную систему. Не применяя ничего нового, учителя старой формации ожидают высоких результатов, работая по устаревшим программам образования. Поэтому, чтобы решить данную проблему, мы делаем ставку именно на мобильных, гибких, активных педагогов-новаторов, которые смогут усвоить новую обновленную программу образования и встанут на новую ступень развития молодого поколения. В связи с этим, учителя остаются мастерами своего дела. Перестраиваясь, педагоги глубоко изучают предоставленный материал, принимают введенные новшества, ведь в них кроется множество положительных моментов, как для самих педагогов, так и для современных казахстанских учащихся.
Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания. Данная программа нацелена на развитие спиральной формы образования, основанной на когнитивной теории Д. Брунера. Спиральная форма обучения предполагает, что повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего школьного обучения, дает большее преимущество в развитии современного учащегося. Так же развитие учащихся будет проходить путем внедрения активных форм обучения, в ходе которых предполагается, что учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходить к решению проблем. Задача педагогов в ходе применения обновленной программы, привить учащимся основные человеческие нормы и морали, сформировать толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения, воспитать ответственного, здорового ребенка.