Методические рекомендации классному руководителю.
Подростковый
возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового
созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя
личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к
самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер.
Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать
будущее, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту
вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные
качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к
конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.
Для
более успешной социально – профилактической работы с данными подростками
необходимо помнить о причинах, порождающих различные формы отклонений, такие,
как:
-
социально-педагогическая запущенность, когда подросток ведет себя неправильно в
силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний,
умений и навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием)
сформированностью у него негативных стереотипов поведения;
-
глубокий психический дискомфорт подростка, вызванный неблагополучием семейных
отношений,
определением
в детский дом, отрицательным психологическим микроклиматом, систематическими
учебными неуспехамине сложившимися взаимоотношениями со сверстниками, не
правильным (не справедливым, грубым, жестким) отношением к нему со стороны
товарищей, воспитателей, учителей;
-
отклонения психического и физического состояния здоровья возрастные кризисы,
акцентуация характера и другие отклонения психоневрологического и
физиологического свойства у подростков;
-
отсутствие условий для самовыражения , разумного проявления внешней и
внутренней активности; занятости полезными видами деятельности, позитивных и
значимых социальных и личных, жизненных целей и планов;
-
социально - психологическая дезадаптация, смещение социальных и личностных
ценностей у подростков в условиях школы.
Результативность
работы с подростками “группы риска”,трудными и стоящими на внутри школьном
учёте зависит от планомерной деятельности в соответствии с индивидуальными
особенностями каждого подопечного.
ЦЕЛЬ
1. Создать условия для успешной адаптации личности
подростка в условиях школы через комплекс профилактических мер по
предупреждению возникновения девиантного поведения.
2. Корректировать девиантное поведение
подростков с целью их адаптации в социуме.
ЗАДАЧИ
:
1. Координировать предупредительно-профилактическую
деятельность в отношении подростков “группы риска”.
2. Повысить уровень социально - педагогической
профилактической работы с подростками школы через взаимодействие с социумом.
3. Активизировать разъяснительную работу среди
учащихся по вопросам правопорядка.
Увеличить степень самостоятельности подростков , их способность контролировать
поступки и разрешать свои проблемы.
ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ:
1.Связь
с общественностью в целях создания условий для правового воспитания подростков
и их правовой защиты.
2.Социальное
сотрудничество с подростком девиантного поведения в целях создания
благоприятного микроклимата для адаптации подростка в социум.
3.
Коррекционно – профилактическое направление по предупреждению правонарушений
среди подростков школы.
ФУНКЦИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
1. Коррекционная (социально – психолого
–педагогическая служба
школы).
2Профилактическая (Совет профилактики правонарушений
несовершеннолетних, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав).
3.Координирующая (Администрация школы, органы самоуправления,
родительский комитет школы).
4.Воспитательная (класс, классные руководители, родственники, семья).
5.Развивающее – просветительная, обучающая, познавательная (школа,
кружки, секции).
6.Контролирующая, поддерживающая (Отдел опеки и попечительства).
Причинами
постановки на внутришкольный профилактический учёт МОГУТ БЫТЬ:
- нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания,
отказ от работы на уроке, нарушение дисциплины на уроках и во время перемен;
- пропуски учебных занятий;
- постоянные драки, грубость, сквернословие;
- нарушение общественного порядка в школе;
-самовольные уходы из школы.
Постановка на учет возможна:
по заявлению классного руководителя;
. Предоставление документов для постановки на
учет.
1.
Заявление
классного руководителя
2.
Характеристика
на учащегося
3.
Акт
посещения на дому
4.
Информация
о профилактической работе с несовершеннолетним
5.
Выписка
оценок за текущую четверть
Родителям
отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если
родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.
Снятие учащегося с внутришкольного
профилактического учета.
Для
того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в
школьный Совет профилактики предоставит:
Педагог-психолог:Т.Мокряк.