"Ақмола облысы Білім басқармасының Жақсы ауданының білім бөлімінің Запорожье ауылының жалпы білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Запорожье отдела образования Жаксынского района управления образования Акмолинской области»

СоцСети

Виртуальный музей ЗСШ 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Методические рекомендации классному руководителю

08.01.2018

Методические рекомендации классному руководителю.

 

Подростковый

возраст характеризуется бурными процессами физического развития, полового

созревания и формирования личности. Подросток начинает осознавать себя

личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к

самовоспитанию. В это время формируется и даже может резко измениться характер.

Подросткам нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать

будущее, стремятся к независимости. Все это относится к подростковому возрасту

вообще. Но есть определенная категория подростков, у которых перечисленные

качества проявляются резче, что приводит их к противостоянию с окружающими, к

конфликтам с ними и даже к противоправным действиям.

Для

более успешной социально – профилактической работы с данными подростками

необходимо помнить о причинах, порождающих различные формы отклонений, такие,

как:

-

социально-педагогическая запущенность, когда подросток ведет себя неправильно в

силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний,

умений и навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием)

сформированностью у него негативных стереотипов поведения;

-

глубокий психический дискомфорт подростка, вызванный неблагополучием семейных

отношений,

определением

в детский дом, отрицательным психологическим микроклиматом, систематическими

учебными неуспехамине сложившимися взаимоотношениями со сверстниками, не

правильным (не справедливым, грубым, жестким) отношением к нему со стороны

товарищей, воспитателей, учителей;

-

отклонения психического и физического состояния здоровья возрастные кризисы,

акцентуация характера и другие отклонения психоневрологического и

физиологического свойства у подростков;

-

отсутствие условий для самовыражения , разумного проявления внешней и

внутренней активности; занятости полезными видами деятельности, позитивных и

значимых социальных и личных, жизненных целей и планов;

-

социально - психологическая дезадаптация, смещение социальных и личностных

ценностей у подростков в условиях школы.

Результативность

работы с подростками “группы риска”,трудными и стоящими на внутри школьном

учёте зависит от планомерной деятельности в соответствии с индивидуальными

особенностями каждого подопечного. 

ЦЕЛЬ

1.     Создать условия для успешной адаптации личности

подростка в условиях школы через комплекс профилактических мер по

предупреждению возникновения девиантного поведения.

2.     Корректировать девиантное поведение

подростков с целью их адаптации в социуме.

 ЗАДАЧИ

:

1.     Координировать предупредительно-профилактическую

деятельность в отношении подростков “группы риска”.

2.     Повысить уровень социально - педагогической

профилактической работы с подростками школы через взаимодействие с социумом.

3.     Активизировать разъяснительную работу среди

учащихся  по вопросам правопорядка.

Увеличить степень самостоятельности подростков , их способность контролировать

поступки и разрешать свои проблемы.

 ПРИОРИТЕТНЫЕ

НАПРАВЛЕНИЯ:

1.Связь

с общественностью в целях создания условий для правового воспитания подростков

и их правовой защиты.

2.Социальное

сотрудничество с подростком девиантного поведения в целях создания

благоприятного микроклимата для адаптации подростка в социум.

3.

Коррекционно – профилактическое направление по предупреждению правонарушений

среди подростков школы.

 ФУНКЦИИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

1.     Коррекционная (социально – психолого

–педагогическая служба

школы).

2Профилактическая (Совет профилактики правонарушений

несовершеннолетних, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав).

3.Координирующая (Администрация школы, органы самоуправления,

родительский комитет школы).

4.Воспитательная (класс, классные руководители, родственники, семья).

5.Развивающее – просветительная, обучающая, познавательная (школа,

кружки,  секции).

6.Контролирующая, поддерживающая (Отдел опеки и попечительства).

Причинами

постановки на внутришкольный профилактический учёт МОГУТ БЫТЬ:


- нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания,

отказ от работы на уроке, нарушение дисциплины на уроках и во время перемен;

- пропуски учебных занятий;

- постоянные драки, грубость, сквернословие;

- нарушение общественного порядка в школе;

-самовольные уходы из школы. 

Постановка на учет возможна:

         по заявлению классного руководителя;

  • по заявлению администрации школы;
  • в результате совершения
  • несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная
  • ответственность;
  • в результате совершения
  • несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная
  • ответственность.

. Предоставление документов для постановки на

учет.

1.    

Заявление

классного руководителя

2.    

Характеристика

на учащегося

3.    

Акт

посещения на дому

4.    

Информация

о профилактической работе с несовершеннолетним

5.    

Выписка

оценок за текущую четверть

Родителям

отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если

родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.

Снятие учащегося с внутришкольного

профилактического учета.

Для

того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в

школьный Совет профилактики предоставит:

  • Заявление классного руководителя
  • Характеристику на несовершеннолетнего
  • Информацию о проделанной
  • профилактической работе с указанием достигнутого результата
  • Выписку оценок из классного журнала.

 

Педагог-психолог:Т.Мокряк.

Просмотров: 344

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст